Реклама в Интернет "Все Кулички"

Регламент IRC-Чемпионата сезона 2002/03

1. Участники чемпионата

1.1 В IRC-чемпионате может принять участие любая команда
знатоков. Для регистрации в чемпионате команды должны
заполнить форму на странице

http://internet.chgk.info/klub/mail/reg2002.html.

Команда считается зарегистрированной с момента заполнения
регистрационной формы.

1.2 В заявке команды может быть указано не больше 9 человек.

1.3 В ходе чемпионата команда может дозаявлять игроков до
максимального количества. Дозаявки следует посылать на лист
Оргкомитета. Дозаявка вступает в силу 
с момента отправки письма.

1.4 Переход игрока из команды в команду запрещен. Никто не
может играть более чем в одной команде.

1.5 Участие в игре незаявленных игроков запрещается.

1.6 Нарушение правил участия игроков в чемпионате какой-либо
командой влечет за собой дисквалификацию этой команды в том
туре, в котором произошло нарушение. Решение о дисквалификации 
принимается специальной комиссией, 
состоящей из знатоков, не принимающих участия в чемпионате.

1.7 Решение о дисквалификации может быть обжаловано командой в АЖ
чемпионата в недельный срок после публикации сообщения о
дисквалификации. АЖ рассматривает апелляцию на решение о
дисквалификации полным составом (6 человек) и принимает решение по ней
простым большинством голосов. Решение выносится при наличии не менее 
4 проголосовавших. В случае равенства голосов решение принимает 
Председатель АЖ.

АЖ имеет право получить необходимую информацию у Координатора
чемпионата, команды, подавшей апелляцию, и команды, проводившей тур.
Председатель АЖ должен быть подписан на лист Оргкомитета для контроля
за подачей дозаявок.


2. Система проведения чемпионата

2.1 Формула чемпионата

2.1.1 IRC-Чемпионат состоит из 10 туров. Оргкомитет
IRC-Чемпионата имеет право сократить количество туров.

2.1.2 Официальной системой подсчета результатов является
Хайфская система микроматчей без дополнительных показателей.
Место команды в турнирной таблице определяется количеством
зачетных очков. В случае равенства зачетных очков
соответствующее место считается разделенным.

2.1.3 Каждая команда имеет право пропустить один тур, не
считая тура, который она проводит. О пропуске тура
необходимо сообщить Координатору чемпионата не позже чем за
час до начала игры. Временем отказа считается время отправки
письма.

2.1.4 Команда, пропустившая тур и при этом своевременно не
предупредившая о пропуске или исчерпавшая лимит пропусков,
считается взявшей в этом туре 0 вопросов. Это правило
относится и к команде, не зарегистрировавшейся для участия в
чемпионате до начала тура.

2.1.5 Команда, дисквалифицированная в каком-либо туре,
считается взявшей в нем 0 вопросов.

2.1.6 Официальным подсчетом и публикацией результатов
занимается Координатор чемпионата.

2.2 Проведение туров

2.2.1 Каждый тур состоит из 18 вопросов. Тур готовится и
проводится одной или несколькими дежурными командами,
назначенными Оргкомитетом.

2.2.2 Дежурная команда, не обеспечившая проведение тура,
снимается с чемпионата.

2.2.3 Игру ведет Крупье, являющийся игроком дежурной команды
или приглашенный ею из числа знатоков, не принимающих
участия в чемпионате.

2.2.4 В каждом туре в составе команды могут играть не более
6 человек. При этом под одним "ником" могут играть несколько
игроков команды, но считается число игроков, а не "ников".

3. Технические особенности проведения тура

3.1 Общий канал

3.1.1 Информация, предназначенная для всех играющих команд,
публикуется на общем канале (канал #znatoki). В частности,
на общем канале Крупье выставляет вопросы и авторские ответы
на них.

Кроме того, Крупье объявляет на общем канале о начале и
окончании тура.

3.1.2 Общий канал должен быть закрыт +m на всем протяжении
тура.

3.1.3 Капитанам команд дается +ор на общем канале. Капитан
имеет право заявить на общем канале о неготовности своей
команды к очередному вопросу (см также п.3.4.1).

3.1.4 Во время тура играющим командам категорически не
рекомендуется отправлять какие-либо другие сообщения на
общий канал, за исключением информации, запрошенной Крупье.

3.1.5 Если во время обсуждения вопроса какой-либо игрок
отправил версию на общий канал, его команда наказывается
одним штрафным баллом. Команда, набравшая 3 штрафных балла,
исключается из числа участников чемпионата, что влечет за
собой пересчет турнирной таблицы. Подсчет штрафных баллов
ведет Координатор чемпионата.

3.1.6 После тура дежурная команда обязана предоставить
Координатору чемпионата лог общего канала с указанием (при
необходимости) имевших место нарушений.

3.2 Обсуждение вопросов и прием ответов

3.2.1 Каждая команда ведет обсуждение на собственном
командном канале. Команда обязана вести лог (запись
обсуждения) своего канала, а после игры прислать его
Координатору чемпионата.

3.2.2 Во время игры Крупье должен присутствовать на всех
командных каналах. Перед началом тура каждая команда должна
убедиться в том, что Крупье находится на ее канале, а в
противном случае напомнить Крупье о необходимости его
присутствия на канале.

3.2.3 Перед началом тура по сигналу Крупье каждая команда
должна сообщить на своем канале имена и фамилии всех
игроков, присутствующих на канале.

3.2.4 Если по ходу игры в команде появляется новый игрок, то
команда должна сообщить об этом Крупье на своем канале.

3.2.5 Кроме того, перед началом тура каждая команда на своем
канале сообщает Крупье, кто является ее капитаном. Крупье
принимает ответы команды по двустороннему каналу с
капитаном.

3.2.6 Каждая команда имеет право назначить заместителя
капитана и сообщить об этом Крупье. Заместитель капитана,
как и капитан, получает +op  на общем канале. Заместитель
капитана имеет право в отведенное время сдавать ответ
Крупье по двустороннему каналу.

3.2.7 Ответ, сданный заместителем капитана, рассматривается
только в том случае, когда капитан ответ не сдал.

3.3 Время обсуждения

3.3.1 Время обсуждения вопроса - 150 секунд. Время
отсчитывается с того момента, как на общем канале появилась
команда "ВРЕМЯ!". После истечения 2.5 минут команда имеет 10
секунд на сдачу ответа.

3.3.2 Дежурная команда обязана обеспечить отсчет времени. Во
время каждого вопроса на общий канал должны быть посланы
следующие сообщения: время обсуждения вопроса пошло
("ВРЕМЯ!"); прошла минута ("МИНУТА"); осталось 30 секунд
("30 СЕКУНД"); осталось 10 секунд ("10 СЕКУНД"); время
истекло ("ВРЕМЯ!"); обратный отсчет 10 секунд после
истечения времени.

3.3.3 Ответы, сданные после окончания обратного отсчета 10
секунд, не принимаются.

3.4 Остановка игры

3.4.1 Между 9-м и 10-м вопросами тура объявляется перерыв
длиной 5 минут. Крупье объявляет о перерыве и возобновлении
игры на общем канале.

Перерыв может быть отменен Крупье в случае согласия всех
играющих в туре команд.

3.4.2 Крупье имеет право отсрочить очередной вопрос в связи
с неготовностью какой-либо команды. Время отсрочки не может
превышать одной минуты.

3.4.3 В случае массового лага исключительным правом
остановить игру и признать тур несостоявшимся обладает
Крупье.

3.4.4 Протесты на решения Крупье об остановке или
продолжении игры рассматриваются Оргкомитетом.

4. Положение об апелляциях

4.1 Подача и рассмотрение апелляций

4.1.1 Команда может подать апелляцию, если она полагает,
что:

1) ее правильный ответ несправедливо не зачтен из-за
нечеткого или неверного толкования Крупье его смысла
(например, Крупье, считая правильным ответ "кукуруза", не
засчитывает команде ответ "маис") или вопрос содержит дуаль
- ответ, полностью соответствующий всем условиям вопроса, но
не учтенный его автором ("апелляция на незачет ответа");
2) вопрос неверен фактически или некорректно сформулирован
("апелляция на некорректность вопроса").

4.1.2 Для подачи апелляции капитан команды или лицо, его
заменяющее, не позднее установленного срока должен послать
на лист ZNATOK письмо, в котором должен указать:

1) в графе "subject" - "апелляция команды [название команды]
на вопрос [номер вопроса]";
2) текст вопроса;
3) авторский ответ;
4) ответ, данный командой;
5) указание, к какой из категорий, перечисленных в пункте
4.1.1, относится апелляция;
6) содержание апелляции;
7) источники, подтверждающие апелляцию.

Член АЖ, возглавляющий работу АЖ в данном туре, должен
переслать данное письмо на лист АЖ.

4.1.3 Аргументация по возможности должна быть подтверждена
источниками.

4.1.4 В случае конфликта источников АЖ выносит решение на
основании более авторитетного источника. Степень
авторитетности источников определяется АЖ.

4.1.5 В случае конфликта источников равной степени
надежности апелляция на незачет ответа, как правило,
принимается, а на снятие вопроса, как правило, отклоняется.

4.1.6 АЖ не имеет права делать какие-либо выводы на
основании копий обсуждения команд - только на основании
вопроса, ответа и приведенных источников.

4.1.7 Апелляции на незачет верного ответа принимаются
простым большинством голосов. В случае, когда голоса в АЖ
разделились поровну, апелляция отклоняется, а команда не
штрафуется. В случае принятия апелляции на незачет
правильного ответа ответ на этот вопрос засчитывается всем
командам, давшим идентичный ответ. Степень идентичности
ответа определяется АЖ.

4.1.8 Апелляции на некорректность принимаются большинством в
2 голоса. В случае, если за снятие вопроса проголосовало
более половины членов АЖ, но большинства в 2 голоса нет,
апелляция отклоняется, но команда не штрафуется. В случае
принятия апелляции на некорректность вопрос исключается из
числа зачетных.

4.2 Штрафы за отклоненные апелляции

4.2.1 Каждая из команд получает к моменту начала чемпионата
по 6 апелляционных тугриков.

4.2.2 Стандартный штраф за отклоненную апелляцию - 3
тугрика. Размер штрафа может быть уменьшен до 0 тугриков или
увеличен до 5 тугриков по решению АЖ. Команда может быть
оштрафована только на целое число тугриков.

4.2.3 Рекомендуемые размеры штрафов, налагаемых АЖ в
случае отклонения апелляции.

Если:                                      то размер штрафа:

Мнения в АЖ разделились поровну            0 тугриков
Апелляция недостаточно обоснована          1 тугрик
по мнению большинства членов АЖ
Апелляция необоснована по мнению           2 тугрика
большинства членов АЖ
Апелляция необоснована. АЖ единогласно     3 тугрика
в своем решении отклонить апелляцию
Апелляция необоснована и написана с        4 тугрика
нарушением регламента. АЖ единогласно в
своем решении отклонить апелляцию
Апелляция необоснована и написана в        5 тугриков
вызывающем тоне. АЖ единогласно в своем
решении отклонить апелляцию

4.2.4 Если команда снимает свою апелляцию до объявления АЖ
своего решения, то она штрафуется на 1 тугрик.

4.2.5 Команда, у которой не осталось ни одного тугрика,
лишается права апеллировать.

4.3 Апелляционное жюри (АЖ)

4.3.1 АЖ состоит из 6 человек из числа знатоков, не
принимающих участия в чемпионате.

4.3.2 АЖ выбирается голосованием капитанов играющих команд
из списка кандидатур, предложеных всеми командами и
Оргкомитетом.

4.3.3 В каждом из туров составляется АЖ тура из 4 человек.
На одного из четырех членов АЖ тура возлагаются обязанности
по организации работы АЖ в туре.

4.3.4 Если кто-либо из членов АЖ тура не может выполнять
свои обязанности, он может быть заменен на одного из двух
свободных в данном туре членов АЖ.

4.3.4 Дежурство в АЖ тура происходит согласно графику, за
выполнением которого следит Координатор чемпионата.

4.3.5 Решения АЖ тура окончательные и обжалованию не
подлежат.

4.3.6 АЖ тура обязано прокомментировать принятые по
апелляциям решения.

5. Временные рамки проведения турнира

5.1 Туры IRC-Чемпионата проводятся по субботам. Время начала
игры - 20.00 МСК.

5.2. Продолжительность IRC-Чемпионата - 9 месяцев (октябрь
2002 - июнь 2003). Конкретные даты туров приведены в
Приложении.

5.3 Вопрос о переносе туров ставится на голосование
капитанов играющих команд и решается положительно, если
перенос собрал не менее 2/3 голосов от числа голосовавших.

5.4 Апелляции подаются до 20.00 МСК четверга ближайшей после тура
недели. АЖ должно вынести вердикт не позднее чем через две недели
после окончания срока подачи апелляций.


6. Спорные ситуации

В спорных ситуациях, не предусмотренных данным регламентом,
решение принимает Оргкомитет. Решение Оргкомитета является
окончательным.

Приложения.

1. Календарь чемпионата:
kalendar.html

2. Адреса клубных серверов: 
capital.lk.net, bilbo.dynip.com, irc.chgk.info, smile.nsu.ru.
Порты: для win-кодировки - #6669, для koi8 - #6667.
Канал: #znatoki.

3. Скрипты для Крупье и капитанов команд 
toolhelp.html


4. Описание "IRC для знатоков" -

http://internet.chgk.info/znatoki/klub/irc/help.html


Координатор IRC-Чемпионата:
Антон Губанов

Оргкомитет:
Борис Вейцман
Юрий Выменец
Антон Губанов
Константин Кноп
Леонид Черненко


Мандатная комиссия:
Олег Пелипейченко
Егор Тимошенко
Сергей Шихов

Адрес Оргкомитета - z-irc@lk.net
Адрес Координатора - gubanov@chgk.info