Регламент IRC-чемпионата

  1. Участники

  2. Проведение чемпионата

  3. Дежурные команды (ДК), вопросники (ДВ) и ведущие

  4. Технические подробности

  5. Положение об апелляциях

  6. Временные рамки проведения турнира

  7. Поправки к регламенту


1. Участники.

1.1. В IRC-чемпионате может принять участие любая команда знатоков.
Состав команд не обязан совпадать с существующими командами, участвующими в мэйл-играх.
Для регистрации перед началом чемпионата команды подают заявки на участие в нем.
Заявка посылается на адрес крупье клуба и секретаря клуба.
В заявку должна быть включена следующая информация:
  1. Состав команды: Фамилия, имя, email (если есть) каждого из игроков; 
  2. Имя и email-адрес капитана или заменяющего его лица, через которого будет
     происходить все организационное общение с командой. Eсли несколько команд
     играют с одного адреса, это может быть один человек для нескольких команд 
  3. Имена и email-адреса кандидатов в апелляционное жюри. 
После получения ответа от крупье и/или секретаря клуба команда считается зарегистрированной.

1.2. Команды, не зарегистрировавшиеся до начала чемпионата, могут начать играть в нем с любого тура. При этом они могут зарегистрироваться и играть турнир официально. Туры, сыгранные командой до регистрации, в зачет НЕ ИДУТ и считаются пропущенными (см. официальную систему подсчета).

1.3. Незарегистрировавшиеся команды играют турнир вне конкурса.

1.4. Максимальный состав команды - 12 человек. Максимальный состав во время игры - 7 человек. Никто не может играть более чем в одной команде.

1.5. Изменения в составах команд (переходы игроков из команды в команду, включение в команду новых игроков, замена игроков в команде и т.д.) в течение чемпионата разрешены. Обо всех изменениях такого рода необходимо ставить в известность СК. Переход игрока из команды в команду допускается только при согласии самого игрока и обеих команд и только в перерыве между турами - во время тура переходы игрока из команды в команду запрещены.


2. Проведение чемпионата.

2.1. Вопросы.

2.1.1. Каждый тур готовится одной из команд (в дальнейшем - Дежурная команда) или одним "вопросником" (в дальнейшем - Дежурный вопросник). В каждом туре 12 вопросов. По усмотрению в игровом пакете допускается один блицевый вопрос (3 вопроса по 40 секунд обсуждения каждый)

2.1.2. График дежурств команд определяется секретарем клуба на основании пожеланий дежурных команд. Согласованные изменения в графике дежурств в ходе чемпионата разрешаются

2.2. Подсчет очков.

2.2.1. Официальной системой подсчета результатов является Хайфская система микроматчей с дополнительными показателями. По этой системе команда получает очко в микроматче ("гол") против всех команд, ответивших в данном туре на меньшее, чем она, число вопросов. Побеждает в микроматче команда, забившая команде-сопернице больше "голов". За победу в микроматче команда получает 2 зачетных очка, за ничью - 1 зачетное очко. Место команды в турнирной таблице определяется количеством зачетных очков. В случае равенства зачетных очков используются дополнительные показатели.

2.2.2. Первым дополнительным показателем является округленный до десятых средний процент (СП) от числа вопросов, взятых победителем тура в каждом туре. В случае равенства первого дополнительного показателя учитывается суммарный рейтинг взятых вопросов.

2.2.3. Зарегистрированная команда, пропустившая тур по любой причине, считается взявшей в этом туре 0 вопросов.

2.2.4. Дежурная команда не считается пропустившей тур и не учитывается при подсчете результатов тура, за исключением ситуации, указаной в п. 2.2.5

2.2.5. Все команды, включая команды, проводившие туры, получают очки в микроматче против команды, опоздавшей к началу чемпионата, за все туры, которые она пропустила из-за своего опоздания

2.2.6. Пропущенные командой туры не учитываются при подсчете СП.

2.2.7. Официальным подсчетом результатов занимается секретарь клуба.

2.3. Система проведения чемионата

2.3.1. Все зарегистрированные команды клуба участвуют в турнире на общих основаниях. При этом для них по официальной системе подсчета рассчитывается таблица результатов в общем зачете.


3. Дежурные команды (ДК), вопросники (ДВ)и ведущие.

3.1. Обязанности ДК и ДВ

3.1.1 ДК / ДВ обязана подготовить в срок пакет из 12 вопросов. По усмотрению один из вопросов может быть блицем - 3 вопроса по 40 сек. каждый.
Длина строк не должна превышать 60 символов, очень желательно, чтобы вопросы были не в транслите, а в одной из русских кодировок.

3.1.2. ДК /ДВ обязана проверить свои вопросы на наличие в базе данных клуба таких же или похожих вопросов ("свечка"). Проверка должна быть проведена по ключевым словам самих вопросов и ответов на них. Желательно также проверить их в поисковых машинах (как русских, так и англоязычных).

3.1.3. Все вопросы пакета должны иметь источники. Вопросы из личного опыта допустимы, но дежурная команда / вопросник должна отдавать себе отчет, что такие вопросы обычно вызывают множество нареканий (каким бы хорошим вопрос ни был).

3.1.4. В назначенное время тура представитель ДК / ДВ должен присутствовать на игровом сервере и выступать в роли ведущего. Рекомендуется присутствие как минимум двух членов ДК для подстраховки. ДК может доверить проведение игры постороннему ведущему при условии, что он не играет в IRC-чемпионате.

3.1.5. В течение суток после окончания тура ведущий обязан послать на информационный лист протокол тура - вопросы, ответы, источники информации и результаты всех игравших команд. Параллельно с этим та же самая информация должна быть выставлена на WWW на странице команды или на официальных страницах Клуба.

3.1.6. При отправке результатов на информационный лист ДК / ДВ обязана сделать личную копию секретарю клуба.

3.1.7. До истечения срока принятия решения по апелляциям ДК / ДВ обязана опубликовать (на WWW или капитанском листе) анонимную сводку всех ответов команд, с уточнениями, если они были.

3.2. Права ДК и ведущих

Дежурная команда / вопросник имеет право:

3.2.1. Определять степень необходимой точности ответа. Желательно, чтобы степень необходимой точности ответа была ясна из текста вопроса. Заставить команду изменить степень необходимой точности ответа может только решение апелляционного жюри (АЖ).

3.2.2. До начала срока подачи апелляций изменить критерии зачета/незачета ответов, но только в сторону их смягчения (зачесть ответ, который не был сразу же зачтен). После начала срока подачи апелляций, но до его окончания подобное решение ДК / ДВ рассматривается АЖ на правах апелляции, но без штрафа за ее отклонение.

3.2.3. ДК / ДВ имеет право до начала срока подачи апелляций сама снять некорректный вопрос, если против этого не возражает никто из капитанов команд. В случае, если есть возражения (которые должны быть высказаны до окончания срока подачи апелляций), подобное решение ДК / ДВ рассматривается АЖ на правах апелляции, но без штрафа за ее отклонение.

3.2.4. В случае, если у ведущего есть сомнения по поводу зачета/незачета ответа какой либо из команд, она может запросить уточнение. Ведущий не обязан запрашивать уточнение, так же, как команда, у которой запросили уточнение, не обязана его давать. Ведущему разрешается запросить уточнение в случае, если возникла необходимость более определенно понять, что написано в ответе (установить наличие дуали и т.п.). При этом фиксируется только первоначальный текст ответа. В случае двойных и слишком общих ответов уточнение не запрашивается. Дежурная команда должна / вопросник сама определить необходимую степень точности, несогласные апеллируют в установленном порядке.

3.2.5. Просьбы об уточнении формулировки вопроса в ходе игры не принимаются.

3.3. ДК / ДВ категорически запрещается

3.3.1. Подсказывать в какой-либо форме какой-либо из играющих команд. В случае доказанной подсказки (определяется Советом Капитанов) подсказавший игрок дисквалифицируется, а вопрос снимается.

3.3.2. Давать заведомо игранные вопросы. Заведомо игранным вопросом считается вопрос, который уже находится в клубной базе данных. Заведомо игранные вопросы наказываются согласно Положению о Клубном Канделябре.

3.3.3. После публикации предварительных результатов менять критерии зачета ответов в сторону их ужесточения. Естественно, речь не идет о технических ошибках, которые могут быть исправлены на любом этапе.


4. Технические подробности.

4.1. Игра ведется на клубном сервере hal.plmsc.psu.edu, канал #znatoki, порты:

       6667: KOI8-R           7770: KOI8-R          7773: ISO-8859_5 
       6668: Translit         7771: CP1251          7774: Macintosh 
       6669: CP1251           7772: CP866           7775: Translit
4.2. В случае технических неполадок с этим сервером, игра переносится на другой сервер согласно следующей иерархии:
1. Основной hal.plmsc.psu.edu
2. Запасной 1-й очереди raman.plmsc.psu.edu
3. Запасной 2-й очереди irc.net.ru
4. Запасной 3-й очереди irc.dal.net (только транслит)
4.3. Игра начинается независимо от наличия и комплектации команд. Задержка возможна по техническим причинам или из-за отсутствия ведущего.

4.4. Ведущий задает вопросы на основном канале #znatoki.

4.5. Каждая из команд ведет обсуждение на своем канале. Время обсуждения - 2 минуты 30 секунд. При досрочной сдаче ответа время не экономится.

4.6. Ответы сдаются ведущему по /msg.

4.7. Вынесение обсуждения на основной канал #znatoki не допускается. В случае нарушения команде выносится желтая карточка. В случае повторного нарушения в том же самом чемпионате команда штрафуется на 5 вопросов. При третьем нарушении штраф увеличивается до 10 вопросов и так далее.


5. Положение об апелляциях.

5.1. Апелляции

5.1.1. Команда может подать апелляцию, если:
  1. команда считает, что ее правильный ответ несправедливо не зачтен из-за
     нечеткого или неверного толкования ДК его смысла (например, ДК, считая
     правильным ответ "кукуруза", не засчитывает команде ответ "маис") или вопрос
     содержит дуаль - ответ, полностью соответствующий всем условиям вопроса, но
     не учтенный ДК; 
  2. команда считает, что вопрос неверен фактически или некорректно
     сформулирован (например, ДК задает вопрос, сколько будет дважды два, но
     считает правильным ответ 5 или 11. В первом случае вопрос неверен фактически,
     во втором - некорректно сформулирован, ибо откуда команде догадаться, что
     подразумевалась троичную систему счисления). 
5.1.2. Для подачи апелляции капитан команды или лицо, его заменяющее, не позднее установленного срока должен послать на общий лист клуба письмо, в котором должен указать:
  1.в графе "subject" - "апелляция команды [название команды] на вопрос [номер
     вопроса]"; 
  2.текст вопроса; 
  3.ответ, данный командой; 
  4.ответ, данный ДК; 
  5.содержание апелляции.
5.1.3 В содержании апелляции должно быть четко указано, к какой из категорий, перечисленных в п.1, апелляция относится. В случае апелляции на незачет правильного ответа (случай 5.1.1:1) должна быть изложена аргументация команды - почему она считает свой ответ правильным. Аргументация по возможности должна быть подтверждена источниками. В случае апелляции на некорректность вопроса должен быть указан общедоступный источник (желательно WWW-страница), где была бы приведена информация, позволяющая проверить это утверждение.

5.1.4. Помните, что АЖ всегда отклоняет апелляции:

  1.в защиту формального ответа (например, на вопрос: "Что общего между Джоном
     Ленноном, Полом Маккартни, Джорджем Харрисоном и Ринго Старром?"
     команда дала ответ "Все они мужчины", что формально правильно, но по сути
     издевательство);
     [Примечание. Грань между формальным ответом, дуалью и правильным
     ответом, не зачтенным из-за нечеткости толкования, довольно размыта и
     чувствуется большинством игроков интуитивно. Собственно, весь смысл
     последующего обсуждения апелляции на листе - определить, к какой из этих
     категорий она относится] 
  2.на некорректность вопроса, подтвержденные словами "это общеизвестно", "да
     все это знают" и т.п. Если это общеизвестно - будьте добры, приведите источник,
     его должно быть легко найти; 
  3.все обоснование которых сводится к фразе "ну, это неберучка" или ее
     эквиваленту. 
5.1.5. После получения апелляции она свободно обсуждается на дискуссионном листе всеми его подписчиками.

5.1.6. В том случае, если источник был указан недостаточно подробно, ДК / ДВ обязана уточнить эти данные и, в случае конфликта источников равной степени надежности, при требовании апеллирующей стороны, дать подробную цитату, подтверждающую ответ на вопрос или отдельный факт из вопроса. Если же автор вопроса ссылается на Британскую Энциклопедию, а апеллирующая сторона приводит контрдовод, основанный на бульварной прессе, то вступает в силу принцип "авторитетности источника", в соответствии с которым факт из Британники "перевешивает". Степень авторитетности источников определяется АЖ.

5.1.7. В случае конфликта источников равной степени надежности апелляция на незачет ответа, как правило, принимается, а на снятие вопроса, как правило, отклоняется.

5.1.8. В случае принятия апелляции на незачет правильного ответа ответ на этот вопрос засчитывается всем командам, давшим идентичный ответ. Степень идентичности ответа определяется АЖ.

5.1.9. В случае принятия апелляции на некорректность вопрос снимается.

5.1.10. В случае, если голоса в АЖ разделились поровну, апелляция отклоняется, команда не штрафуется.

5.2. Штрафы за отклоненные апелляции

5.2.1. Каждая из команд получает к моменту начала чемпионата по N/2 апелляционных тугриков, где N - число туров в чемпионате.

5.2.2. Стандартный штраф за отклоненную апелляцию - 3 тугрика. Размер штрафа может быть уменьшен до 0 тугриков или увеличен до 5 тугриков по решению АЖ. Команда может быть оштрафована только на целое число тугриков.

5.2.3 Ориентировочные размеры штрафов, налагаемых АЖ в случае отклонения апелляции, могут быть определены следующим образом:

 Если:                                                             То размер штрафа:
 Мнения в АЖ разделились поровну                                   0 тугриков
 Апелляция недостаточно обоснована по мнению большинства
 членов АЖ                                                         1 тугрик
 Апелляция необоснована по мнению большинства членов АЖ            2 тугрика
 Апелляция необоснована. АЖ единогласно в своем решении
 отклонить апелляцию                                               3 тугрика
 Апелляция необоснована и написана с нарушением
 регламента. АЖ единогласно в своем решении отклонить
 апелляцию                                                         4 тугрика
 Апелляция необоснована и написана в вызывающем тоне. АЖ
 единогласно в своем решении отклонить апелляцию                   5 тугриков
5.2.4. Количество штрафных вопросов в фонд Крупье равно удвоенному количеству тугриков, на которые оштрафована команда. Оштрафованная команда обязана отправить вопросы Крупье в течение трех недель после оглашения решения АЖ. Тугрики команды, не уплатившей штраф вовремя, замораживаются, и она не имеет права апеллировать, пока не погасит задолженность.

5.2.5. Если команда снимает свою апелляцию до объявления АЖ своего решения, то команда штрафуется на 1 тугрик и 2 вопроса в фонд Крупье.

5.2.6. Команда, у которой не осталось ни одного тугрика, лишается права апеллировать.

5.3 Апелляционное жюри (АЖ)

5.3.1. Общий состав АЖ - 2N человек, где N - число играющих команд.

5.3.2. Общий состав АЖ формируется голосованием в СК из списка кандидатур, предложеных всеми командами.

5.3.3. На каждый тур в состав АЖ тура назначаются 3 человека из общего состава, которые и принимают решения по апелляциям.

5.3.4. Дежурство в АЖ тура происходит согласно графику, за выполнением которого следит секретарь клуба.

5.3.5. В случае, если член АЖ тура не может участвовать в его работе, он заменяется согласно графику.

5.3.6. Если команда члена АЖ тура подает апелляцию (или дала идентичный ответу апеллирующей команды ответ), его голос по всем апелляциям, поданым на этот вопрос, автоматически учитывается как "воздержался". Если все трое дали идентичный ответ или подали апелляцию, решение по ней принимает Крупье.

5.3.7. АЖ не имеет права делать какие-либо выводы на основании логов обсуждения команд - только на основании вопроса, ответа и приведенных источников. Решения АЖ тура окончательные и обжалованию не подлежат.

5.3.8 Принятое по апелляциям решение АЖ тура обязано прокомментировать.


6. Временные рамки проведения турнира.

6.1. Начало турнира - 8.11.98

6.2. Туры проводятся раз в две недели (за исключением первых двух туров).

6.3. Туры проводятся по воскресеньям. Начало игр - 20:00 МСК

6.4. Туры играются по следующему графику:

8.11. - 1 и 2 туры
22.11. - 3 и 4 туры
6.12. - 5 и 6 туры
ПЕРЕРЫВ
10.01. - 7 и 8 туры
24.01. - 9 и 10 туры

6.5. Крайний срок отправки ДК протокола тура - (установится потом в зависимости от игровых дней )

6.6. Срок подачи апелляций - (установится потом в зависимости от игровых дней ). Апелляции, поданные до и после срока подачи апелляций, не рассматриваются. В случае уважительной причины задержки апелляции АЖ может принять опоздавшую апелляцию к рассмотрению. АЖ не обязано аргументировать свой отказ в рассмотрении поздно поданных апелляций.

6.7. Крайний срок объявления АЖ результатов рассмотрения апелляций - (установится потом в зависимости от игровых дней). Этот срок может быть продлен по просьбе АЖ, но не более, чем до (установится потом в зависимости от игровых дней) .

7. Поправки к регламенту.

7.1 (22.11.98)
В случае проблем со связью и других аналогичных технических проблем, и только в этом случае (наличие проблем со связью определяется Совет Капитанов по ходатайству хотя бы одной из команд), команда имеет право объявить уже отыгранный тур пропущеным. При этом команда обязана это сделать до начала следующего тура. Право отменить тур при этом принадлежит любой команде, участвовавшей в туре.



Реклама в Интернет "Все Кулички"